Электродвигатели производятся на базе двигателей основного исполнения серий АИР, А, 5АМХ, 5АМ, 6АМ, AIS и др. высотой оси вращения от 56 мм и выше. Номинальный режим работы электродвигателей с электромагнитным тормозом — повторно-кратковременный S4 с продолжительностью включения ПВ40 с числом включений в час 240, 120 и 60 в зависимости от исполнения. Электродвигатели могут оснащаться энкодером и узлом независимой вентиляции.
Применяются для:
- комплектных регулируемых и нерегулируемых электроприводов;
- крановых механизмов подъема и передвижения (перемещения);
- привода механизмов, требующих быстрого, точного и фиксированного останова в течение регламентированного времени при отключении их от питающей сети;
- обрабатывающих станков и центров;
- конвейеров и автоматических линий;
- автоматизированных транспортно-складских систем.
ОПИСАНИЕ
Электродвигатели с дисковым тормозом, включаемым пружинами и отпускаемым электромагнитом, предназначены для торможения вращающихся частей машины, а их задачей является:
- аварийное торможение с целью обеспечения функции безопасности привода,
- остановка исполнительных механизмов машин, связанная с функцией их позиционирования,
- сокращение к минимуму выбега приводов (требования безопасности, закрепленные правилами UDT),
Смонтированный на электрическом двигателе тормоз образует самотормозящий двигатель, приводной узел, отвечающий требованиям с точки зрения безопасности пользования и позиционирования привода.
СХЕМА УСТРОЙСТВА
Ниже представлена схема устройства электродвигателя с тормозом.
1. Винт крепления подшипникового щита |
7. Клеммная колодка |
13. Кольцо пружинное |
Существуют два варианта электродвигателей с электромагнитным тормозом в зависимости от подводимого питания:
1. питаемые переменным током, для возбуждения электромагнита подводится переменный ток;
2. питаемые постоянным током, для возбуждения электромагнита подводится постоянный ток, выпрямленный выпрямителем, поставляемым вместе с электродвигателем согласно требованиям, уточненным получателем.
Изготавливаем электродвигатели с электромагнитным тормозом следующих исполнений:
- Любого монтажного исполнения IM1081, IM2081, IM3081, IM3681, IM2181 и др.;
- С ручным растормаживающим устройством (Е2);
- С повышенным скольжением (С);
- Климатического исполнения (У, УХЛ, Т) по согласованию с заказчиком;
- Со встроенной температурной защитой (Б);
- Со степенью защиты IP54 (по согласованию с заказчиком IP55);
- Различного напряжения питания непосредственно тормозного устройства;
- Повышенного либо пониженного тормозного момента по согласованию с Заказчиком;
- Независимого питания тормоза от питания двигателя (используется для частотно-регулируемых электроприводов и др.) В базовом исполнении комплектуется 1 м кабелем;
- Экспортные (серия AIS, 6А и др.) соответствующие европейским нормам CENELEC – документ 28/64 и стандартам DIN42673, DIN42677 по установочно-присоединительным размерам;
- С двумя концами вала исполнения IM1082, IM2082, IM3082, IM3682, IM2182, и др.
- С вентилятором принудительного охлаждения;
- С датчиком обратной связи по скорости/положению (энкодер,резольвер)
- и др.
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Электромагнитные тормоза электродвигателей представляют собой компактную конструкцию, состоящую из трех главных подузлов:
- электромагнит, представляющий собой корпус с размещенной в нем катушкой или набором катушек,
- якорь, являющийся исполнительным элементом, представляет собой антифрикционную поверхность для тормозного диска,
- тормозной диск, перемещающийся по зубчатой втулке, закрепленной на валу двигателя или заторможенного привода, представляет собой рабочую часть тормоза, тормозные диски изготавливаются с фрикционными накладками безасбестными.
В состоянии покоя электродвигатель является заторможенным, нажим пружин на якорь, который в свою очередь оказывает нажим на тормозной диск, вызывает блокировку тормозного диска, и создает принятый тормозной момент.
Отпуск тормоза происходит посредством подачи напряжения к катушке электромагнита и притягивания якоря возбужденным электромагнитом. Ликвидированный таким образом нажим якоря на тормозной диск вызывает его отпуск и свободное вращение с валом электрического двигателя или совместно работающего с тормозом устройства.
Возможным является оснащение тормозов рычагом для ручного отпуска, обеспечивающего переключение привода в случае исчезновения напряжения, необходимого для отпуска тормозов.
ОСНОВНЫЕ ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
- блокировка механизмов и противодействие крутящему моменту, созданному этими механизмами в момент исчезновения напряжения питания (электрическая таль, подъемные краны, складские укладочные машины, транспортные лифты, стреловые краны);
- остановка движущихся механизмов в определенное время или в определенном положении (конвеерные ставы, транспортные пути, намоточные станки, ткацкие станки, задвижки, прессовальные машины, прокатное оборудование);
- сокращение к требуемому минимуму времени выбега при циклической работе (быстроходные станки, станки для дерева и металлов);
- аварийное торможение с целью предотвращения несчастных случаев (эскалатор, мешалки, оборудование действующее в автоматическом цикле);
- применяются везде там, где требуется остановка приводной системы в определенном положении или времени.
МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЗАКАЗА
Двигатели с электромагнитным тормозом маркируются буквой «Е» либо «Е2» (с ручным растормаживанием) в обозначении двигателя после указания:
· серии (АИР, АИРМ, 5АМ, 6АМ, AIS и др.);
· габарита (высоты оси вращения в мм);
· варианта установочных размеров по длине станины (S, M, L, N) либо по длине сердечника (А, В, С);
· числа полюсов.
Например: АИР100L6ЕУ3 , где У3 – климатическое исполнение.
Основные параметры необходимые для заказа электродвигателей с электромагнитным тормозом следующие:
1. Тип, марка;
2. Мощность, кВт;
3. Скорость вращения, об/мин;
4. Монтажное исполнение, IM…;
5. Климатическое исполнение, У, УХЛ, Т и др.;
6. Высота оси вращения, мм;
7. Номинальное напряжение, В;
8. Специальные дополнительные требования, предъявляемые:
- к электродвигателям;
- к тормозам (например, тормозной момент, габаритные размеры и пр.).